ИНЖЕНЕРЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1
/ 1
Поля, отмеченные звёздочкой (*), обязательны для заполнения!
Проверьте, пожалуйста, правильность заполнения всех полей!
АНКЕТА
Институт социологии Российской академии наук при поддержке РГНФ (проект № 15-03-00666) проводит исследование, посвященное инженерной профессии – ее современному состоянию и условиям успешного развития. Сегодня важны вопросы профессиональной преемственности, роли семьи в формировании будущих инженерных работников, а также занятости и профессионального роста современных инженеров. Чтобы иметь более точное представление об этих вопросах, нам очень важно знать Ваше мнение. Поэтому мы приглашаем Вас принять участие в этом исследовании.
Мы будем говорить о семье и ее влиянии на выбор профессии, дальнейшее трудоустройство и профессиональное развитие, жизненный путь в целом. Ответить на вопросы анкеты несложно, следует отметить подходящие варианты ответа.
Опрос анонимный, данные нескольких сотен анкет будут обработаны и проанализированы в обобщенном виде.
Ваше мнение очень важно для нас. Заранее спасибо!
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
Расскажите, пожалуйста, о своей семье
1. Вспомните Ваше детство, Вашу жизнь до 16 лет. Кто из перечисленных родственников являлся членом Вашей семьи, жил с вами под одной крышей большую часть времени?
*
Отметьте любое количество подходящих вариантов
Мать
Отец
Дедушка по матери
Бабушка по матери
Дедушка по отцу
Бабушка по отцу
Отчим
Мачеха
Другие родственники
Проживал в воспитательном учреждении
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
2. Имел ли кто-либо из Ваших родных профессиональное инженерное образование?
*
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
3. Какое образование имели Ваши родные?
*
Укажите родственника 1 (если есть)
Образование родственника 1
*
Высшее инженерное образование
Высшее образование в другой сфере
Среднее техническое образование
Среднее профессиональное образование
Затрудняюсь ответить
Укажите родственника 2 (если есть)
*
Образование родственника 2
*
Высшее инженерное образование
Высшее образование в другой сфере
Среднее техническое образование
Среднее профессиональное образование
Затрудняюсь ответить
Укажите родственника 3 (если есть)
*
Образование родственника 3
*
Высшее инженерное образование
Высшее образование в другой сфере
Среднее техническое образование
Среднее профессиональное образование
Затрудняюсь ответить
Укажите родственника 4 (если есть)
*
Образование родственника 4
*
Высшее инженерное образование
Высшее образование в другой сфере
Среднее техническое образование
Среднее профессиональное образование
Затрудняюсь ответить
Укажите родственника 5 (если есть)
*
Образование родственника 5
*
Высшее инженерное образование
Высшее образование в другой сфере
Среднее техническое образование
Среднее профессиональное образование
Затрудняюсь ответить
Укажите родственника 6 (если есть)
*
Образование родственника 6
*
Высшее инженерное образование
Высшее образование в другой сфере
Среднее техническое образование
Среднее профессиональное образование
Затрудняюсь ответить
Укажите родственника 7 (если есть)
*
Образование родственника 7
*
Высшее инженерное образование
Высшее образование в другой сфере
Среднее техническое образование
Среднее профессиональное образование
Затрудняюсь ответить
Укажите родственника 8 (если есть)
*
Образование родственника 8
*
Высшее инженерное образование
Высшее образование в другой сфере
Среднее техническое образование
Среднее профессиональное образование
Затрудняюсь ответить
Укажите родственника 9 (если есть)
*
Образование родственника 9
*
Высшее инженерное образование
Высшее образование в другой сфере
Среднее техническое образование
Среднее профессиональное образование
Затрудняюсь ответить
Укажите родственника 10 (если есть)
*
Образование родственника 10
*
Высшее инженерное образование
Высшее образование в другой сфере
Среднее техническое образование
Среднее профессиональное образование
Затрудняюсь ответить
4. Работал ли кто-либо из Ваших родных в качестве инженера?
*
Да
Нет
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
5. Кто именно работал в качестве инженера и каков был характер этой работы?
*
Укажите родственника 1 (если есть)
Характер работы инженером родственника 1
*
Работали в качестве инженерно-технического руководителя на производстве
Работали в качестве рядового инженера на производстве
Работали в качестве преподавателя инженерной дисциплины
Работали в качестве научного работника в сфере технологий
Работали в качестве техника
Укажите родственника 2 (если есть)
*
Характер работы инженером родственника 2
*
Работали в качестве инженерно-технического руководителя на производстве
Работали в качестве рядового инженера на производстве
Работали в качестве преподавателя инженерной дисциплины
Работали в качестве научного работника в сфере технологий
Работали в качестве техника
Укажите родственника 3 (если есть)
*
Характер работы инженером родственника 3
*
Работали в качестве инженерно-технического руководителя на производстве
Работали в качестве рядового инженера на производстве
Работали в качестве преподавателя инженерной дисциплины
Работали в качестве научного работника в сфере технологий
Работали в качестве техника
Укажите родственника 4 (если есть)
*
Характер работы инженером родственника 4
*
Работали в качестве инженерно-технического руководителя на производстве
Работали в качестве рядового инженера на производстве
Работали в качестве преподавателя инженерной дисциплины
Работали в качестве научного работника в сфере технологий
Работали в качестве техника
Укажите родственника 5 (если есть)
*
Характер работы инженером родственника 5
*
Работали в качестве инженерно-технического руководителя на производстве
Работали в качестве рядового инженера на производстве
Работали в качестве преподавателя инженерной дисциплины
Работали в качестве научного работника в сфере технологий
Работали в качестве техника
Укажите родственника 6 (если есть)
*
Характер работы инженером родственника 6
*
Работали в качестве инженерно-технического руководителя на производстве
Работали в качестве рядового инженера на производстве
Работали в качестве преподавателя инженерной дисциплины
Работали в качестве научного работника в сфере технологий
Работали в качестве техника
Укажите родственника 7 (если есть)
*
Характер работы инженером родственника 7
*
Работали в качестве инженерно-технического руководителя на производстве
Работали в качестве рядового инженера на производстве
Работали в качестве преподавателя инженерной дисциплины
Работали в качестве научного работника в сфере технологий
Работали в качестве техника
Укажите родственника 8 (если есть)
*
Характер работы инженером родственника 8
*
Работали в качестве инженерно-технического руководителя на производстве
Работали в качестве рядового инженера на производстве
Работали в качестве преподавателя инженерной дисциплины
Работали в качестве научного работника в сфере технологий
Работали в качестве техника
Укажите родственника 9 (если есть)
*
Характер работы инженером родственника 9
*
Работали в качестве инженерно-технического руководителя на производстве
Работали в качестве рядового инженера на производстве
Работали в качестве преподавателя инженерной дисциплины
Работали в качестве научного работника в сфере технологий
Работали в качестве техника
Укажите родственника 10 (если есть)
*
Характер работы инженером родственника 10
*
Работали в качестве инженерно-технического руководителя на производстве
Работали в качестве рядового инженера на производстве
Работали в качестве преподавателя инженерной дисциплины
Работали в качестве научного работника в сфере технологий
Работали в качестве техника
ВЫБОР ПРОФЕССИИ
6. Какую школу Вы заканчивали?
*
Среднюю общеобразовательную
Математическую
С углубленным изучением иностранного языка
Гимназию
Лицей
Другую специальную
7. Какие предметы Вам нравились в старших – 9-11 – классах школы? Имеются в виду предметы, по которым Вы усиленно занимались, хорошо успевали, изучали сверх школьной программы
*
Можно выбрать несколько вариантов ответа
Математика
Физика
Химия
Биология
Литература
История
Физкультура
Иностранный язык
Обществоведение
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
ДРУГОЕ
8. В каких организациях и формах дополнительного образования Вы занимались в школе?
*
Можно отметить несколько вариантов ответа
Технический кружок
Музыкальная школа
Спортсекция /школа художеств
Занятия с репетиторами
Подготовительные курсы
Другие кружки или организации
9. Когда Вы приняли решение поступать в инженерный (технический) вуз (факультет)?
*
До поступления в школу
В 1–4 классе
В 5–8 классе
В 9–11 классе
При поступлении/учебе на другом факультете
ДРУГОЕ
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
10. В какой степени перечисленные ниже обстоятельства повлияли на выбор профессии?
*
Оцените степень влияния по шкале из пяти баллов, на которой «5» означает «оказало решающее влияние», а «1» – «совсем не повлияло»
Отметьте, пожалуйста, подходящий вариант по КАЖДОЙ строке
5 - Решающее влияние
4 - Значительное влияние
3 - В чем-то повлияло, в чем-то нет
2 - Незначительное влияние
1 - Совсем не повлияло
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
1. Пример родителей, работающих по данной специальности
2. Пример других родственников
3. Пример друзей семьи
4. Совет родителей
5. Совет других родственников
6. Совет друзей, знакомых
7. Совет школьного педагога
8. Возможность родственников помочь в поступлении в вуз (на факультет)
9. Наличие знакомых, помогающих поступить в вуз (на факультет)
10. Условия на предприятии, на котором Вы работали до поступления в вуз (направление на учебу и т.п.)
11. Образы инженеров в литературе, кино
12. Мнение о том, что инженеры получают высокие доходы
13. Мнение о том, что инженер всегда найдет хорошую работу
14. Склонность к изобретательской деятельности
15. Склонность к технической деятельности
16. Престиж данной профессии в обществе
17. Удобное расположение вуза
18. Умеренные требования факультета при поступлении
19. Хорошо знал предметы, которые нужно было сдавать при поступлении
11. Вы сразу поступили в инженерный (технический) вуз (на факультет) после школы?
*
Поступил(а) сразу
Закончил учреждение начального профессионального образования (НПО)
Закончил учреждение среднего профессионального образования (СПО)
Пошел работать
Другое (что именно)
12. В какой вуз Вы поступили – государственный или коммерческий?
*
Государственный
Коммерческий
Другое
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
13. На какое отделение Вы поступили – на бюджетное или платное?
*
На бюджетное
На платное
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
14. Какой была форма Вашего обучения в вузе - дневная, вечерняя или заочная?
*
Дневная
Вечерняя
Заочная
15. Могли бы Вы отметить, что главным образом помогло Вам поступить в вуз (на факультет)?
*
Выберите, пожалуйста, один основной ответ
Помощь родителей, родственников
Помощь знакомых
Помощь школьных преподавателей
Помощь предприятия, организации, на котором работали родители, родственники
Помощь предприятия, организации, на котором работали знакомые
Помощь предприятия, организации, на котором я работал/а до поступления
Собственные усилия
Другое (что именно)
ОБУЧЕНИЕ В ВУЗЕ
16. Скажите, пожалуйста, какова была Ваша успеваемость в вузе в целом?
*
В основном отличные оценки
В основном хорошие оценки
Поровну отличных и хороших оценок
Поровну хороших и плохих оценок
В основном плохие оценки
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
17. Во время учебы в вузе проходили ли вы практику на производстве?
*
Да
Нет
18. Оцените, пожалуйста, в какой степени практика в вузе способствовала развитию вашей профессиональной карьеры инженера?
*
Способствовала в значительной степени
В основном способствовала
В чем-то способствовала, в чем-то нет
В основном не способствовала
Совсем не способствовала
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
19. Если не считать практики, доводилось ли Вам работать/подрабатывать во время учебы в вузе?
*
Да
Нет
20. Как часто Ваша работа/подработка в период учебы в вузе была связана с основной профессией (инженерной деятельностью)?
*
Всегда
В большинстве случаев
В половине случаев была связана с инженерной деятельностью, в половине нет
В меньшей части случаев
Никогда
21. Как бы Вы оценили помощь родных во время вашего обучения в вузе
*
Отметьте, пожалуйста, подходящий вариант по КАЖДОЙ строке
Помощь очень значительная
Помощь значительная
Иногда значительная, иногда нет
Помощь незначительная
Помощи не было
В освоении учебных предметов
В прохождении производственной практики
В поиске подработки
В решении конфликтных ситуаций в вузе
22. В какой степени Вы удовлетворены качеством полученного в вузе образования?
*
Полностью удовлетворен
В основном удовлетворен
В чем-то удовлетворен, а в чем-то нет
В основном не удовлетворен
Совсем не удовлетворен
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
23. Если бы можно было вернуться в прошлое, выбрали бы Вы снова профессию инженера при поступлении в вуз?
*
Да, выбрал бы
Нет, не выбрал бы
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
24. Работаете ли Вы в настоящее время
*
Работаю
Не работаю, безработный
Не работаю, нахожусь на пенсии
Учусь на очном отделении вуза
Не работаю по другой причине (укажите, по какой)
ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОСЛЕ ВУЗА
25. В каком году вы закончили вуз?
*
26. Как Вы нашли Ваше первое рабочее место после вуза
*
Выберите, пожалуйста, один основной ответ
По целевому распределению вуза
Меня рекомендовали преподаватели вуза
Нашел через агентство по трудоустройству
Самостоятельно предлагал свои услуги разным организациям
С помощью родственников
С помощью друзей, знакомых
Меня нашел сам работодатель/ агентство по трудоустройству
Я пошел работать на предприятие, которое направило меня на учебу
С помощью биржи труда
Через Интернет
Ответил на объявление в газете или журнале
Создал это рабочее место сам
Другой способ (опишите)
27. Какими соображениями Вы руководствовались, устраиваясь на это рабочее место?
*
Можно выбрать не более трех основных мотивов
Это было единственное рабочее место, которое мне тогда удалось найти
Мне нравилась та работа, которую мне предлагали
Не хотел обмануть ожиданий рекомендовавших меня родственников
Хотелось получить какой-то стаж
Меня привлекали карьерные перспективы данного рабочего места
Место работы было удобно расположено
Меня привлекала заработная плата
Данная работа соответствовала моей вузовской специализации
Работа позволяла приносить пользу людям
Работа позволяла трудиться рядом с родственниками, друзьями
Меня привлекал предложенный мне высокий статус
Эта работа давала хорошую репутацию
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
Другое
28. На своей первой работе как часто Вы использовали полученную квалификацию инженера?
*
Использовал постоянно
Использовал часто
Использовал иногда
Использовал редко
Не использовал
29. Кем Вы работали?
*
Инженер на предприятии (в организации)
Преподаватель инженерного вуза
Сотрудник научно-исследовательского объединения (институт, центр, лаборатория, сектор и т.д.)
Другое (что именно)
30. Укажите, пожалуйста, форму собственности предприятия, на котором Вы тогда работали?
*
Государственная или муниципальная
Частная
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
31. Вы продолжаете работать на том же рабочем месте или сменили работу?
*
Продолжаю
Поменял рабочее место
32. Почему Вы больше не работаете на первом рабочем месте?
*
Уволился в связи с закрытием предприятия
Уволился в связи с сокращением
Уволился в связи с переходом на другую работу
Уволился в связи с переездом
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
По другой причине
33. Был ли у вас период безработицы?
*
Да, работы не было от полугода до года
Да, работы не было от года до трех лет
Да, работы не было более трех лет
Нет, безработицы не было
34. Если подвести итог, то сколько раз вы меняли работу за время после окончания вуза?
*
НЫНЕШНЯЯ РАБОТА
35. В каком году вы устроились на данное рабочее место?
*
В настоящее время не работаю
36. Что стало для Вас причиной перехода на это место работы?
*
Оцените значимость каждой из перечисленных причин по пятибалльной шкале, на которой «5» означает «имело очень большое значение», «4» – «большое значение», «3» – «в чем-то имело, а в чем-то нет», «2» – «имело небольшое значение», а «1» – «не имело никакого значения»
1 - очень большое значение
2 - большое значение
3 - в чем-то имело, а в чем-то нет
4 - небольшое значение
5 - никакого значения
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
1. На новом месте была выше заработная плата
2. На новом месте было больше карьерных перспектив
3. Хотелось работать в иностранной компании
4. У меня не сложились отношения с руководством
5. Место работы было удобно расположено
6. Данная работа более соответствовала моей вузовской специализации
7. Работа позволяла приносить пользу людям
8. Работа позволяла трудиться рядом с родственниками, друзьями
9. Меня привлекал предложенный мне высокий должностной статус
10. Эта работа давала хорошую профессиональную репутацию
11. Новая работа давала мне удобный график труда и отдыха
12. Новая работа давала возможность получить известность, славу
13. На новом рабочем месте я мог быть более полезен для общества
14. Профессиональное развитие
15. Улучшение резюме
37. Кем Вы работаете сейчас?
*
Инженер на предприятии (в организации)
Преподаватель инженерного вуза
Сотрудник научно-исследовательского объединения (институт, центр, лаборатория, сектор и т.д.)
Другое (что именно)
38. У Вас есть подчиненные на этой работе?
*
Да
Нет
39. Вы руководитель…
*
Подразделения
Предприятия (организации)
Другое (что именно)
40. Укажите, пожалуйста, форму собственности вашего предприятия?
*
Государственная или муниципальная
Частная
Затрудняюсь ответить
41. Организация, в которой Вы сейчас работаете, российская? Или это российский филиал зарубежной компании? Или совместное предприятие?
*
Российская организация
Филиал зарубежной компании
Совместное предприятие
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
42. Сколько человек работает на предприятии (в организации)
*
Укажите примерное количество
43. Как оформлены Ваши отношения с нанимателем?
*
По трудовому договору
По договору подряда
По контракту
На основании устной договоренности
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
44. В какой степени Ваша работа соответствует той специальности, которую Вы получили в учебном заведении?
*
В очень значительной степени
Частично да, частично нет
Очень незначительно
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
45. Удовлетворены ли Вы следующими сторонами вашей нынешней работы
*
Отметьте по пятибалльной шкале, где 5 – максимально высокая оценка, 1 – максимально низкая
Отметьте, пожалуйста, подходящий вариант по КАЖДОЙ строке
5 - Полностью удовлетворен
4 - В основном удовлетворен
3 - Частично да, частично нет
2 - В основном не удовлетворен
1 - Не удовлетворен
Уровнем заработной платы
Занимаемой должностью
Возможностями профессионального роста
Использованием моей квалификации
46. Изменилась ли Ваша должностная позиция за последние 5 лет
*
Да, должность повысилась
Да, должность понизилась
Должность осталась без изменений
Затрудняюсь ответить
47. Проходили ли Вы повышение квалификации, получали дополнительное образование за последние 5 лет
*
Да, получил дополнительное образование
Да, прошел курсы повышения квалификации
Нет, дополнительное образование, повышение квалификации не получал/а
Иная форма повышения квалификации, получения образования (какая именно)
48. Есть ли у Вас дополнительная работа (подработка)
*
Да
Нет
49. Если есть, то соответствует ли она Вашей основной специальности
*
Да, соответствует
Частично соответствует, частично нет
Нет, не соответствует
Затрудняюсь ответить
50. Почему Вы работаете дополнительно/ подрабатываете?
*
Не хватает дохода от основной работы
Для профессионального роста
Для перехода на другое место работы
Для освоения другой профессии
Другое (что именно)
51. Существуют ли на Вашем предприятии (в организации) следующие меры социальной поддержки работников и их семей
*
Отметьте все существующие формы, о которых Вы знаете
Льготы ветеранам производства
Льготы молодым семьям
Льготы многодетным семьям
Жилищные субсидии
Отдых в пансионатах, домах отдыха
Оздоровительные программы на производстве
Корпоративные праздники
Чествование трудовых династий
Поощрение наставничества
Ничего не знаю о мерах поддержки работников
Другое (что именно)
52. Являетесь ли Вы членом общественных организаций
*
Отметьте все подходящее
Профсоюза
Профессиональной ассоциации
Политической партии
Другое (что именно)
53. Выберите проблемы, которые Вас беспокоят больше всего?
*
Пожалуйста, выберите не более трех вариантов ответа
Проблемы во взаимоотношениях с коллегами
Отсутствие уважения со стороны руководства
Устаревшее оборудование на предприятии
Нехватка квалифицированных сотрудников
Угроза потерять работу
Сверхурочная работа и поручения не по специальности
Ощущение бесполезности, невостребованности знаний и опыта
Разочарование в профессии
Недостаточная активность профсоюза
Недостаточная активность профессиональной ассоциации
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
Другое
54. Планируете ли Вы в ближайшие пять лет следующие изменения
*
Отметьте по каждой строке
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Изменение места работы
Изменение профессии
Изменение должности
Получение дополнительного образования по своей специальности
Получение дополнительного образования по другой специальности
Дополнительная работа/ подработка по своей специальности
Дополнительная работа/ подработка по другой специальности
Смена места жительства (переезд из города)
55. Если оценивать Ваш профессиональный опыт, могли бы Вы сказать, когда почувствовали, что Вы действительно инженер?
*
Во время учебы в вузе
Через 1-2 года после трудоустройства на инженерной должности
Через 3-4 года работы в инженерной должности
Через 5-7 лет работы в инженерной должности
Через 8-10 лет работы в инженерной должности
После более 10 лет работы в инженерной должности
Не чувствую себя инженером
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
СЕМЬЯ
Давайте поговорим о вашей нынешней семье
56. Каково ваше семейное положение?
*
Холост/ не замужем
Женат/ замужем
Женат, но живем отдельно
Живем в незарегистрированном браке
Разведен/на
Вдовец/ вдова
Не хотел бы отвечать
Другое
57. Есть ли в вашей семье ребенок/ дети, в воспитании которого/ых Вы принимаете непосредственное участие
*
Да
Нет
Сколько лет Вашему ребенку (детям)?
*
До 7 лет
От 7 до 17 лет
От 17 до 20 лет
Старше 20 лет
58. Хотели бы Вы, чтобы ваш ребенок/ дети приобрел/и профессию инженера
*
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
59. Каким образом Вы предполагаете способствовать этому/ уже способствуете или способствовали при обучении в школе
*
Отметьте по каждой строке
Не предполагаю
Предполагаю
Уже применяю/ применил/а
Специализированное среднее образование (спецшкола)
Кружки технического творчества и т.п.
Специальные образовательные программы
Углубленные занятия собственными силами по предметам вуза
Советы по чтению специальной литературы
Помощь в участии в олимпиадах, конкурсах и т.д.
Знакомство с предприятием, организацией, где вы работаете
Что-то другое
*
Укажите, что именно
Не предполагаю
Предполагаю
Уже применяю/ применил/а
60. При поступлении ребенка в вуз предполагаете ли Вы использовать (уже использовали) следующие способы помощи
*
Отметьте по каждой строке
Не предполагаю
Предполагаю
Уже использовал/а
Помощь родственников
Помощь знакомых
Помощь школьных педагогов
Помощь вашего предприятия (например, целевое направление)
Специальные занятия (репетиторы)
Специальные занятия собственными силами
Специальные конкурсы, олимпиады
Другое
*
Укажите, что именно
Не предполагаю
Предполагаю
Уже использовал/а
61. Если Вы считаете нежелательным приобретение профессии инженера для вашего ребенка/ детей, то в чем причина
*
Инженер недостаточно престижная профессия
Профессия инженера не даст возможностей хорошо трудоустроиться, негде работать
Профессия инженера не даст перспектив в карьерном продвижении
Профессия инженера не приносит сейчас достаточных доходов
У ребенка/ детей могут быть другие планы, пусть решает/ют самостоятельно
У ребенка/ детей способности в другой сфере деятельности, нет стремления к работе в сфере инженерной деятельности
Супруг/а против получения ребенком /детьми профессии инженера
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
ДРУГОЕ (что именно)
А теперь несколько вопросов о вас лично
62. Укажите уровень Вашего образования?
*
Среднее общее
Среднее специальное
Незаконченное высшее
Высшее
Аспирантура
Ученая степень
63. Скажите, к какой группе людей по уровню благосостояния Вы относитесь
*
Мы не можем свести концы с концами. Нам не хватает денег даже на питание
Денег нам хватает только на питание, да и то по минимуму. Для нас покупка одежды – большая проблема
На питание нам хватает. Одежду покупаем, но самую дешевую. Покупка вещей длительного пользования, таких как телевизор или холодильник, для нас проблема
Мы хорошо питаемся. На одежду денег хватает, в том числе и дорогую. Если сэкономим, то можем купить что-то из вещей длительного пользования. Но вот действительно дорогие вещи – машина, дача – нам не по карману
Мы без труда приобретаем вещи длительного пользования. Откладывая деньги, можем накопить на недорогую машину или скромный летний домик. Наших доходов не хватит на то, чтобы купить квартиру или коттедж
У нас нет материальных проблем. Если захотим, можем приобрести все, что угодно – недвижимость, дорогой автомобиль, дорогой туристический тур
64. Укажите, пожалуйста, год Вашего рождения
*
65. Пол
*
Мужской
Женский
66. Укажите, пожалуйста, Ваш город (населенный пункт)
*
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ!
Бесплатное создание анкет